Инклюзивное образование
Дошкольное образование – позволяет ребенку социализироваться с ранних лет и к моменту наступления школьного периода быть полностью готовым ко всем трудностям, с которыми ему предстоит столкнуться.
Одной из важных задач ФГОС дошкольного образования является: «Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».
Наше государство находится на этапе создания прочного и надежного фундамента по всей территории страны, в котором дети с инвалидностью смогут использовать как опору при вхождении в общество, которое ранее было для них не доступно. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности.
Инклюзивное образование в дошкольной организации направлено на обеспечение коррекции нарушений, развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного образования, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Это очень сложный и трудоемкий процесс, который будет длиться еще долгое время, но внедрение началось, и постепенно увеличивается количество дошкольных развивающих учреждений, где каждый ребенок имеет возможность обучаться взаимодействию и взаимопомощи, где дети с инвалидностью с ранних лет интегрируются в реальный мир и учатся преодолевать свои недостатки и жить с ними как полноценная часть общества.
ПОРТАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ