самообследование 2021 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №19"
(МАДОУ «Детский сад №19)
СОГЛАСОВАНО

УТЕРЖДАЮ

педагогическим советом

Заведующая МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №19»

«Детский сад №19»

протокол №

от"

"20

Т.В.Зарипова

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №19»
за период с 01.01.2021 по 01.12.2021г.
Отчёт подготовлен по результатам проведения самообследования.
Самообследование
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения "Детский сад №19 общеразвивающего вида
(далее ДОУ) проводилось на основании приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» в
соответствии с Показателями деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию, которые утверждены
приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ.
Самообследование проводилось организацией по итогам учебного года.
Составители:
заведующая
ДОУТ.В.Зарипова.,
заместитель
заведующей по ВМР- Л.В.Васильева.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Название (по уставу): Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад №19" общеразвивающего вида

Учредитель: Управление образования Администрации
ГО
Верхотурский.
Юридический адрес: 624380 Свердловская область, город Верхотурье,
ул.8-е Марта 32.
Фактический адрес: 624380, Свердловская область, город Верхотурье,
ул.8-е Марта 32.
Телефон: (343-89) 2-1934
Электронный адрес: t.zaripova@list.ru
Год основания детского сада: построен и введен в эксплуатацию в 1982
году.
Отчёт подготовлен по результатам проведения самообследования.
Самообследование
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения "Детский сад №19 общеразвивающего вида
(далее ДОУ) проводилось на основании приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» в
соответствии с Показателями деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию, которые утверждены
приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ.
Самообследование проводилось организацией по итогам учебного года.
Составители:
заведующая
ДОУТ.В.Зарипова.,
заместитель
заведующей по ВМР- Л.В.Васильева.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19» (далее –Детский сад) расположен в жилом районе
заречной части города Верхотурья. Здание детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь
здания
1037,8 кв.м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 806,4 кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 12-ти часовым
пребыванием детей с 07.30 до 19.30 часов, исключая выходные и
праздничные дни.
В детском саду функционирует 6 групп, которые посещают 108 детей с
1,2 до 8 лет.
Количество детей в 2021 году.
2-е
младшая
Средняя
старшая
подготовит.
группы
группа
группа
группа
групп
раннего
возраста

30
22
17
18
21
воспита воспитанник воспитаннико воспитаннико воспитанник
нников
а
в
в
а
Детский сад имеет лицензию на право ведения образовательной
деятельности по образовательным программам. Лицензия №16737 от
30.10.2012г.
В своей деятельности детский сад руководствуется законами и
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской
области, правовыми актами Учредителя, уполномоченного органа и иных
органов местного самоуправления, содержащие нормы, регулирующие
отношения в сфере образования и Устава МАДОУ, локальные акты,
должностные инструкции, журналы инструктажа по охране труда, пожарной
безопасности и технической эксплуатации здания, годовой план по
воспитательно-образовательной работе.
В детском саду находится пакет документов регламентирующих
деятельность: Устав, локальные акты, договора с родителями, эффективные
контракты с педагогами, обслуживающим персоналом, должностные
инструкции, инструкции по охране труда.
Педагогический
коллектив
детского
сада
осуществлял
образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной
программой МАДОУ «Детский сад №19» , разработанной в соответствии с

законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании РФ»,
 ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 № 1155
 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
Вывод: в детском саду имеются все правоустанавливающие
документы, в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
II. Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление в детском саду строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Непосредственное управление детским садом осуществляет
заведующая.
Органами управления являются Педагогический совет и Собрание
трудового коллектива. На этом уровне решаются вопросы организации
образовательного процесса, обеспечивается гласность и открытость работы.
В детском саду используются эффективные формы контроля:
различные
виды
мониторинга:
управленческий,
методический,
педагогический, контроль за состоянием здоровья детей, социологические
исследования семей.

Наименование
органа
Заведующая
Педагогический
совет

Собрание
трудового
коллектива

Функции
Контролирует работу учреждения, утверждает штатное
расписание,
отчетные
документы
организации,
осуществляет общее руководство детским садом.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельности Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развитие образовательных услуг;
- регламентация образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материальнотехническое
обеспечение
образовательного процесса;
- аттестации, повышение квалификации педагогических
работников;
- координация деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администраций образовательной организации;
- вносит предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствование ее работы
и развитию материальной базы

Вывод: управление детским садом ведется в соответствие с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления
дошкольным образованием, структура и механизм управления определяет
его стабильное функционирование.
III. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в детском саду строится на основе
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
В детском саду функционирует 6 групп, которые посещают 108 детей с
1,2 до 8 лет.
Количество детей в 2021 году.
2-е группы
младшая
Средняя
старшая
подготовит.
раннего
группа
группа
группа
групп
возраста

30 воспитан
ников

22 воспитан
ника

17 Воспитан
ников

18 воспитан
ников

21 воспитан
ник

Сравнительный анализ реализации основной программы
по
результатам диагностики за 2020 и 2021 учебные годы показывает
следующие данные:
Освоение воспитанниками образовательных областей
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое
Физическое развитие

Таблица№1
2021 учебныйгод
(%)
93,5%

2020 учебныйгод
(%)
93%
86%
96%

88%
97%

96%

97%

96%

97%

По сравнению с прошлым годом произошла положительная динамика
по уровню освоения образовательной программы. В течение года педагоги
успешно использовали современные педагогические технологии.
Ежегодно проводится обследование детей подготовительных групп (68 лет) с целью выявления уровня готовности детей к школе, что включает в
себя диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и
личностного развития воспитанников ДОУ. Выпускники детского сада
успешно осваивают программу начального обучения.
Результат участия воспитанников в конкурах разного уровня
Мероприятие
Муниципальный конкурс
«Новогоднее чудо»
Муниципальная выставка
«Новогодняя
и
рождественскаяфлористика»
Муниципальный
конкурс
детского
творчества
«Пасхальные перезвоны2021»
Муниципальная выставка
«Волшебство
своими
руками»
Всероссийский день бега
«Кросс Нации -2021г»
Муниципальный
конкурс
«Празднуем Победу вместе»
Конкурс
детского
творчества «Я художник»

Таблица №2
Охват участников
Достижение
Мероприятия городского уровня
11
Грамоты за 1, 2 и 3 место

5

Диплом участника

20

Грамоты, дипломы
участников

10

Грамоты за 1, 2 и 3 место.

16

Участие

15

1 место грамота

2

Дипломы 2 и 3 степени

2

Дипломы 2 и 3 степени

3
5

Дипломы 1 и 3 степени
Благодарственное письмо

2

Благодарственное письмо

4

Диплом участника

28

Грамоты за 1 и 3 место,
благодарственные письма.

Муниципальный конкурс
«Икаренок»

2

Грамота за 2 место

Выставка рисунков «В
единстве сила России»

45

Грамоты 1,2.3 место,
дипломы участников

Всероссийский детский
конкурс рисунков «Синичкин
день»
Участие в акции «Открытые
сердца»
Муниципальный конкурс
«Мой пластилиновый герой»
Участие в акции «10 000
добрых дел в один день»
Участие в муниципальной
выставке «Новогодняя и
Рождественская флористика»

13

Грамоты за 1,2,3 место,
дипломы участников

4

Дипломы участников

21

Грамоты за 1 и 3 место,
дипломы частников
участие

Конкурс
детского
творчества «Я художник»
Верхотурье - мастеровое
Акция
«Всероссийский
экологический субботник»
Муниципальный конкурс «Я
исследователь»
Фестиваль
детский
кукольных театров
Муниципальный конкурс
«Урожай года 2021»

67
18

Грамоты 1и 2 место,
дипломы участников

В детском саду функционирует логопункт для детей с нарушением
речи. Логопед проводит углублённое обследование речи каждого ребёнка и
по его результатам даёт рекомендации родителям. После зачисления детей
логопед проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми.
Логопедическая работа строится на основе комплексно медикопедагогического подхода, который выражается в следующем:
 Диагностическое обследование речевых и неречевых процессов,
тесно связанных с развитием речи;
 Коррекционная работа логопеда с воспитанниками ДОУ;
 Взаимодействие ДОУ и семьи в логопедической работе.
Результаты коррекции речевых нарушений у детей в логопункте за
2021 год: количество детей охваченных логопедической помощью на
логопункте - 20; выведено из логопункта - 8; рекомендовано продолжение
коррекции - 12.
Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в начале учебного года
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества
семей
воспитанников

Полная
Неполные
Многодетные
Оформлено
опекунство

86
14
25
1

Характеристика семей по количеству детей.
Количество детей в Количество семей
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

27
28
45

Процент от общего
количества
семей
воспитанников
26%
27%
47%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Вывод: по сравнению с прошлым годом уровень освоения
образовательной программы незначительно вырос, это говорит о
положительной динамике и стабильности воспитательно-образовательного
процесса, а так же успешном использовании современных образовательных
технологий. Педагогический коллектив и воспитанники принимали активное
участие в конкурсах, выставках муниципального уровня.
IV. Оценка организации учебного процесса.

Организация учебного процесса осуществлялась согласно учебному и
годовому плану, которые составлены на основании Федерального закона
Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»,
приказа
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования», Устава ДОУ, основной
общеобразовательной программы ДОУ.
Организация образовательного процесса осуществляется через:
образовательную деятельность; совместную партнерскую деятельность
взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Реализация поставленных годовых задач в 2021 году осуществлялась
комплексно на основе годового планирования, через различные формы
методической работы (педсоветы, семинары, семинары- практикумы,
консультации, творческие недели, деловые игры, смотры- конкурсы,
открытые просмотры).
Содержание программ, методических рекомендаций и разработок,
используемых педагогами, обеспечивает хороший уровень компетентности
детей в различных видах деятельности.
Родители были активными участниками образовательного процесса,
участвовали в познавательных встречах. По результатам анкетирования
родителей (по итогам работы детского сада), качеством образования,
общением педагогов с детьми – довольны полностью 93%, не удовлетворены
состоянием материальной базой нашего д/с 7%. Родители выражают
благодарность всем педагогам, специалистам.
Вывод: создаются благоприятные условия для развития способностей,
учитываются возрастные и индивидуальные особенности и потребности
воспитанников, учебный план отвечает требованиям СанПиНа 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Педагогический коллектив укомплектован кадрами, согласно штатному
расписанию.
Воспитательно-образовательный
процесс
обеспечивает:
заведующая – 1; за.зав. по ВМР– 1; воспитатели – 12; музыкальный
руководитель – 1, логопед -1.
Непрерывность профессионального развития педагогов обеспечивается
систематическим самообразованием педагогов, системой методической
работы и повышения квалификации. За 2021 учебный год педагоги прошли
обучение на различных курсах, организованных НТФ ИРО, получили
дипломы и сертификаты.
Уровень квалификации педагогов
Таблица № 3
год

Общее
количество

высшая

1квал.катего
рия

соответствие

Без
категории

Прошедшие
курсы

2020
2021

12
14

0
0

5
5

5
6

2
3

12
14

Образовательный ценз
Таблица№4
Год

Общее
количество

Высшее

Среднее
специальное

2020

12

3

9

2021

14

4

10

Два педагога получают высшее образование.
На протяжении учебного года высокий уровень профессионального
мастерства показали педагоги детского сада, принимавшие непосредственное
участие в мероприятиях разного уровня.
Достижения педагогов
Таблица№5
Мероприятие

Количество педагогов
Достижение
Мероприятия городского уровня
Участие в Акции
5
Благодарственное письмо
«Всероссийский экологический
субботник»
Участие в районнойвыставке «Новогодняя
7
Диплом участника
и рождественскаяфлористика»
14
Участие в акции «10000 добрых дел в один
Участие
день»
10
Благодарственные письма
Участие в муниципальных конкурсах
челенджах по ПДД
10
Грамоты
Участие в муниципальнойвыставке
«Урожай года 2021»

Педагоги проходят онлайн семинары по повышению квалификации,
что подтверждено сертификатами участников.
Вывод: коллектив остаётся стабильным, растущим, текучесть
педагогических кадров отсутствует, работоспособным. Педагогический
коллектив отличается компетентностью, профессионализмом и творческой
направленностью. В дальнейшем планируется активное участие в конкурсах
разного уровня
VI. Оценка качества учебно-методического обеспечения и библиотечно-

информационного обеспечение.
В детском саду имеется необходимое методическое обеспечение:
программы, пособия. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно
пополняется новой педагогической и детской художественной литературой.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. Информационное обеспечение
Детского сада включает:

- ноутбуки, принтеры, проектор мультимедиа, мультимедийная
установка «Калибри».
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались
постоянно действующие выставки новинок методической литературы,
тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды
информации.
Вывод:
учебно-методическое
и
библиотечно-информационное
обеспечение в детском саду имеет развивающую направленность.
VII. Оценка качества материально-технической базы.

Состояние материально-технической базы для воспитательнообразовательного процесса с детьми в детском саду позволяет реализовать
поставленные задачи и осуществлять деятельность детского сада.
Для организации питания воспитанников имеется пищеблок,
оснащённый необходимым оборудованием, отвечающим установленным
требованиям. Ежегодно проводится косметический ремонт.
В детском саду функционируют: 6 групповых комнат, музыкальный и
спортивный зал совмещены.
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду
соответствует современным требованиям к ее построению. В групповых
помещениях созданы мини-методкабинеты с достаточным количеством
дидактического, раздаточного, наглядного материалов. Имеется полный
комплект игрового оборудования: спортивный, наборы предметов для
ролевых и режиссёрских игр, музыкально-театрализованной деятельности,
конструирования, экспериментирования и познавательно-исследовательской
деятельности, продуктивной.
В групповых комнатах игровое и дидактическое оборудование
размещено целесообразно с учетом возрастных особенностей детей по всем
направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое.
Игровые комнаты оборудованы необходимой детской мебелью в
соответствии
с
возрастными
характеристиками
детей,
мебель
промаркирована. В групповых помещениях установлены 4-х местные столы
и стулья по числу детей в группах.
Спальные помещения оборудованы стационарными кроватями по
количеству детей.
Музыкальный зал оснащен музыкальными и детскими шумовыми
инструментами, музыкальными игрушками, костюмами, масками; имеется
наглядный, настольный музыкальный дидактический материал.
Спортивный зал оснащен инвентарем в количестве, необходимом для
реализации образовательной программы, с учетом ФГОС ДО: имеются мячи,
скакалки, обручи, шведская стенка, скамейки, оборудование для развития
координации движений, один тренажер, оборудование для подлезания,
массажные дорожки.

Игровое и учебное оборудование имеется в
достаточном
количестве, соответствует возрасту, отвечает санитарно-гигиеническим
требованиям и безопасно для детей.
Вывод: материально-техническая база соответствует санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, требования к безопасности
пребывания воспитанников и сотрудников.
VIII. Оценка качества функционирования внутренней системы

оценки качества образования
Оценка качества образования организуется 2 раза в год (сентябрь-май)
по параметрам, соответствие разработанной и реализуемой в детском
образовательном учреждении образовательной программы дошкольного
образования: кадрового обеспечения, материально-технического, учебного,
информационно-методического
обеспечения,
медико-социального
и
психолого-педагогического обеспечения на основе самоанализа.
Наиболее независимым способом оценки результативности работы
коллектива является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной
степени объективно выявить общие тенденции и закономерности
деятельности учреждения. Анализируется степень удовлетворенности ДОУ
со стороны родителей (законных представителей) на основе анкетирования.
Вывод: недопустимых отклонений от нормы не прослеживается.
Результаты
анализа
показателей
подлежащей самообследованию

деятельности

организации,

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (12
часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность
воспитанников в возрасте до 3 лет

2020
год

2021
год
106

108

106

108

0

0

0
0

0
0

30

30

1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5
часов)
В режиме продленного дня (12-14
часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель
пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность
педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических

76
106

78
108

106

108
0

0

0

0

0

0

0

0

106

108

106
3,9

108
4,2

12

14

3

4

1

1

9

10

9

10

10

11

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1

1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Соответствие
Численность/удельный вес
численности педагогических работников
в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
До 10лет
До 15лет
До 20лет
До 25лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических работников
в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических работников
в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5
лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник”в дошкольной

0
5
5

0
5
6

12

14

1
1
1
2
2
5

2
1
2
2
2
5

0

0

5

5

9

14

0

0

12/106

14/108

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3

2.4

образовательной организации
Наличие в образовательной
организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
да
Инструктора по физической
нет
нет
культуре
Учителя-логопеда
нет
нет
Логопеда
да
да
Учителя- дефектолога
нет
нет
Педагога-психолога
нет
нет
Инфраструктура
2,2 кв.м
2,2 кв.м
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
62,9 кв.м
62,9 кв.м
Площадь помещений для
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного и
Да Да,
музыкального зала
совмещены совмещены
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке

да

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Контролируем давление

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».