Учебный план МАДОУ Дс 19 2024-25 уч год

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Основной образовательной программе
МАДОУ «Детский сад № 19»
Утверждено заведующей МАДОУ
«Детский сад №19»
____________Т.В.Зарипова
Приказ № 63 от 30.08.2024г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной программы
в группах общеразвивающей
направленности для детей
раннего и дошкольного возраста
на 2024-2025 учебный год

1. Пояснительная записка

Учебный план разработан для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 19» (далее – Учреждение) на 2024-2025
учебный год. Является документом, определяющим трудоёмкость, последовательность и
распределение по периодам обучения и видам деятельности. Принимая во внимание
специфику дошкольного образования, данный документ определяет объём времени,
отведенного на организацию непосредственно образовательной деятельности в
обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.
Нормативно правовые акты, с учетом которых разработан учебный план:
− Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
− Постановление от 28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении санитарных правил
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения»;
− Постановление от 28 января 2021 г. № 2 об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).
− Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. №
08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
С учётом:
- Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
- Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад № 19».
Особенности структурных частей учебного плана:
- обязательная часть направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, достижение воспитанниками готовности к школе.
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает
реализацию парциальной программы «СамоЦвет», коллектив авторов. Данная часть
программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги
и
учитывает
специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
2. Общая характеристика учебного плана
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 19» позволяет обеспечить развитие
воспитанников в разных видах деятельности, реализовать задачи образовательных
областей ФГОС ДО для достижения заявленных ФГОС ДО целевых ориентиров.
При разработке учебного плана учтены возрастные особенности детей, выделено
учебное время на реализацию части, формируемой участниками образовательных
отношений, в объёме не более 40% от общего объёма образовательной деятельности, для

реализации обязательной образовательной программы отведено не менее 60% учебного
времени.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
(непрерывная образовательная деятельность устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПин 1.2.3685-21):
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
-для детей от 1до 3 лет – не более 10 минут,
-для детей от 3 до 4 лет – не менее 15 минут.
-для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
-для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
-для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы, двигательные разминки. При
необходимости предусматриваются перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми раннего и старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40% и сформирована в соответствии с выбранными
участниками образовательных отношений парциальными, авторскими образовательными
программами.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в обязательной части плана определено
время на непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5
образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие») и с выделением видов детской деятельности.
Занятия по реализации рабочей программы воспитание не выделяются, в каждой
образовательной ситуации присутствует воспитательный компонент, основные задачи
данной рабочей программы реализуются через занятия по ЧФУ.
Для реализации основной образовательной программы в части, формируемой
участниками образовательных отношений, с учётом потребностей детей, семей
воспитанников в детском саду реализуются различные виды деятельности через
парциальную программу «СамоЦвет» Толстикова О.В., Трофимова О. А.
В летний период образовательная деятельность с детьми организуется в
мероприятиях оздоровительного плана. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и
физкультурно-оздоровительного направления развития детей. Продолжительность
физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с
учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Занятия
физической культурой и спортом, подвижные игры, для детей 5-8 лет проводятся на
открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура,
относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в
физкультурном зале. Форма организации совместная деятельность с взрослым.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(распределение учебной нагрузки по ОО и видам деятельности, извлечение из СанПин 1.2.3685-21 Таблица 6.6,6.7)

3.
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие  

Познавательное
развитие

1 Группа
раннего
возраста
(1 –2 года)

-

Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Финансовая грамотность
Чередуется с
Формирование основ безопасного
ЗОЖ
поведения
Сенсорные эталоны и познавательные Чередуются
2зан. /нед.
действия
между
(экспериментирование)
собой
Математические представления

Окружающий мир
Природа

Речевое развитие

Речевое развитие (формирование
звуковая культура речи,
грамматический стройречи, связная
речь)
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы

Художественноэстетическое
развитие  

Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
рисование
Изобразительная
деятельность:
народное декоративно-прикладное
искусство
Изобразительная
деятельность:
прикладное творчество (объемные
поделки из разных материалов, в том
числе природных, элементы
оригами)
Изобразительная деятельность: лепка
Изобразительная деятельность:
аппликация
Конструктивная деятельность

Музыкальная деятельность

2 Группа раннего
возраста
(2 –3 года)

Группа среднего
возраста
(4-5 лет)


-




Группа старшего
возраста
(5-6 лет)



Группа
подготовительногок
школе возраста (6-7
лет)



-


1зан. /2нед.


1зан. /нед.
1зан. /2нед.


1зан. /нед.
1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /нед.

1зан. /нед.

1зан. /2нед.

1зан. /нед.

1зан. /нед.

2 зан. /нед.

-

Чередуютс
я между
собой

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

Чередуютс
я с ЧХЛ

1зан. /нед.

1зан. /нед.

1зан. /нед.

1зан. /нед.

1зан. /нед.

1зан. /нед.

1зан. /нед.

1зан. / нед.
Из них:
Реч.разв. – 2 зан.
/мес.
Об грам. - 1 зан.
/мес.
ЧХЛ - 1 зан. /мес.

1зан. /нед.


1зан. /2нед.


1зан. /2нед.


1зан. /2нед.

-

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

-

-

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.
1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

2зан. /нед.

2зан. /нед.

Чередуются с 1зан. /нед.
развитием
речи

1зан. /нед.
Чередуютс
я между
собой
Чередуютс
я между
собой

-

-

1зан. /2нед.
-

1зан. /2нед.
-

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. / нед.
Из них:
Лепка – 1 зан. /мес.
Аппл. - 2 зан. /мес.
Констр. - 1 зан.
/мес.

2зан. /нед.

2зан. /нед.

2зан. /нед.






Театрализованная деятельность, культурнодосуговая деятельность
Физическая культура (основная гимнастика,
2зан. /нед.
подвижные игры, спортивные упражнения)
Формирование основ здорового образа Чередуется с
ОБЖ
жизни
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
10
ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ

Физическое
развитие
 





2зан. /нед.
-





3зан. /нед.

3зан. /нед.

3зан. /нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

1зан. /2нед.

10

11

14

15

Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, приобщение к искусству,
осуществляются в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Условные обозначения.
 – вид деятельности детей, организуется в ходе образовательной деятельности, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
 - реализуется часть формируемой участниками образовательных отношений «СамоЦвет» О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. в разных видах
деятельности. Включается как часть занятия в содержание занятий по обязательной части

Распределение нагрузки в основной части и части формируемой участниками образовательных отношений
Образовательная
область

1 Группа раннего
возраста(1 –2
года)
Основная
часть

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

2 Группа раннего
возраста(2 –3
года)

Чфу

Основная
часть

Группа младшего возраста
(3-4 года)

Чфу

Основная
часть

Чфу

Группа среднего возраста
(4-5 лет)
Основная
часть

Чфу

Группа старшего
возраста(5-6 лет)
Основная
часть

Чфу

Группа подготовительного
к школе возраста
(6-7 лет)
Чфу

Основная
часть

-

-

-

-

-

-

-

-

3,5

87,5%

0,5

12,5%

3,5

87,5%

0,5

12,5%

3,5

87,5%

0,5

12,5%

3,5

87,5%

0,5

12,5%

-

-

-

-

-

-

-

-

3,5

87,5%

0,5

12,5%

3,5

87,5%

0,5

12,5%

3,5

87,5%

0,5

12,5%

3,5

87,5%

0,5

12,5%

-

-

-

-

-

-

-

-

3,5

87,5%

0,5

12,5%

3,5

87,5%

0,5

12,5%

3,5

87,5%

0,5

12,5%

3,5

87,5%

0,5

12,5%

ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: основная часть – 71,5; ЧФУ – 28,5


Наверх

Контролируем давление

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».