План-программа по здоровьесбережению в ДОУ

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2024г

Утверждаю
Заведующая
МАДОУ «Детский сад №19
Приказ № 63 от 30.08.2024г
____________Т.В.Зарипова

План работы
по здоровьесбережению
МАДОУ «Детский сад №19»

г Верхотурье
2024г

План-программа МАДОУ «Детский сад №19» по здоровьесбережению
Цель программы: обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,
гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного
процесса; создание оптимальных социальных, педагогических, психологических и
здоровьесберегающих условий развития воспитанника в условиях детского сада.
Задачи: Обеспечить выполнение законодательства по охране здоровья
воспитанников детского сада; создать условия для полноценного сбалансированного
питания детей; внедрить инновационные системы оздоровления, здоровьесберегающих
технологий; организовать проведение профилактических мероприятий по снижению
заболеваемости в детском саду; пропагандировать преимущества здорового образа жизни,
способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию, вредным
привычкам; соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой,
воспитательских часах, занятиях физической культурой; совершенствовать систему
спортивно-оздоровительной работы; создать
комплексную систему мероприятий,
направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и
социального здоровья.
Ожидаемый результат: стабилизация показателей здоровья: снижение уровня
заболеваемости детей; повышение качества освоения основной образовательной
программы по образовательной области
«Физическое развитие»,
применение
здоровьесберегающих технологий.
Основными направлениями в реализации программы являются:
Физкультурно-оздоровительная работа;
Организация работы с детьми;
Психолого-педагогическое сопровождение;
Оздоровительная работа с педагогами;
Укрепление материально-технической базы;
Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Материально-техническая база, необходимая для реализации программы:
- Игровые площадки и спортивный инвентарь для занятий физкультурой на открытом
воздухе и в группе;
- Наличие в каждой семье спортивного инвентаря для занятий физкультурой;
- Физкультурный зал;
- Музыкальный зал;
- Кабинет логопеда;
- Методический кабинет.
Каждый кабинет укомплектован соответствующей мебелью общего назначения и
необходимым оборудование.
Блок I. Основные направления работы с детьми
Образовательная
область
Здоровье

Цель
Охрана здоровья детей и
формирование основ
культуры здоровья

Задачи
- сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических

навыков;
- формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни.
- развитие физических качеств (скорость,
сила, гибкость, выносливость,
координация);
- накопление и обогащение двигательного
опыта детей (овладение основными
движениями);
- формирование у воспитанников
потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.

Физическая
культура

Формирование у детей
интереса и ценностного
отношения к занятиям
физической культурой,
гармоничное физическое
развитие

Безопасность

- формирование представлений об
опасных для человека ситуациях и
способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для
человека поведения;
Формирование основ
- передача детям знаний о правилах
безопасности собственной безопасного дорожного движения в
жизнедеятельности
качестве пешехода и пассажира
транспортного средства;
- формирование осторожного и
осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека
ситуациям.
Блок II. Медицинское сопровождение

№
п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

Организационная работа

1.

Консультирование воспитателей и
разработка рекомендаций, направленных на
сохранение здоровья каждому ребенку с
соматическими и психическими
заболеваниями (экраны здоровья)

Постоянно

2.

Осуществление контроля за выполнением
натуральных норм расходования продуктов
питания. Сбалансированность питания

Постоянно

воспитатели

Комиссия по ДОУ

Профилактическая работа
Диагностика

6.

Определение уровня адаптации ребенка в
условиях детского сада:
- психическое здоровье
- физическое здоровье

7.

Диспансеризация:
- Проведение профилактических осмотров

По окончанию
периода
адаптации

воспитатель, зам.зав
по ВМР

Согласно плана -

Бригада узких
врачей-

детей согласно графику прохождения
диспансеризации, приказа ЦРБ
- Обследование: врачом-педиатром,
(с проведением антропометрии,
распределением детей на медицинские
группы для занятий физкультурой)
8.

Клинико-лабораторные исследования:
- функционально-диагностические
- обследование на гельминты

графика

специалистов
детской
поликлиники
Врач-педиатр
Медсестра

По плану

заведующая

Постоянно

Заведующая
хозяйством

Профилактика
9.

Контроль санитарного состояния пищеблока
и соблюдения личной гигиены его
работников

Общеукрепляющая терапия:
10. - витаминизация третьего блюда (витамин
С)

Постоянно

Заведующая
хозяйством , повар

Закаливание:
- утренняя гимнастика;
- обливание рук до локтя
11.
- подвижные игры на свежем воздухе
- обширное умывание ног в летний период
- облегченная одежда

Постоянно

воспитатели групп

Разработка рекомендаций для оздоровления
с учетом индивидуальных особенностей
12.
воспитанников ДОУ

Постоянно

воспитатель, зам.зав
по ВМР

Согласно
тематическому
плану

Воспитатели,
Муз. руководитель

Постоянно

воспитатель, зам.зав
по ВМР

Санитарно-просветительная работа:
- «Служба 03» (обучение детей оказанию
первой помощи)
13.
- «Это должен знать каждый» (привитие
гигиенических навыков, пропаганда
здорового образа жизни)
Первичная профилактика:
- ежедневный осмотр воспитанников;
- изоляция больных детей;
- контроль за санитарно-гигиеническими
условиями;
14.
- контроль за организацией образовательного
процесса (режим дня, непосредственнообразовательная деятельность);
- соблюдение СанПиН
Организация питания воспитанников:
-10 дневное меню.
а) ежедневное меню – раскладка
15. б) контроль качества приготовления пищи
в) контроль пищевого рациона
воспитанников

Постоянно

Бракеражная
комиссия ДОУ

г) контроль за состоянием фактического
питания и анализ качества питания
д) санитарно-гигиеническое состояние
пищеблока;
е) бракераж готовой продукции
ж) контроль за выполнением натуральных
норм
Блок III. Физкультурно – оздоровительная работа
3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
№
п\п

Направления работы

Формы работы

Сроки

1

Анализ состояния
здоровья детей

Анализ диагнозов в
медицинских картах детей,
распределение их по
подгруппам здоровья
Оценка эффективности
профилактических и
оздоровительных
мероприятий
Составление экранов
здоровья и подбор
рекомендаций по диагнозам
Гимнастика и подвижные
игры в облегчённой одежде
Пребывание детей на
солнце в облегченной
одежде, панамах, в
процессе игр малой
подвижности, а также игр с
водой и песком
Дидактическое
упражнение для умывания
«Водичка, водичка»
Дидактическое упражнение
для обливания ног
прохладной водой «Ножки
чисто мы помоем»

август,
декабрь

2

Использование
воздушных ванн

3
Использование
солнечных ванн

4
Использование
закаливания водой

5
6

7

Использование
босохождение

Ответственный

воспитатель,
зам.зав по ВМР

Конец
августа

В течение
года

Воспитатели

Летний
период

Воспитатели

В течение
года
летний
период

Комплексы упражнений

Летний
период

Осуществление
контроля за
выработкой
правильной осанки

Дидактические
упражнения

В течение
года

Обеспечивать
оптимальную
двигательную
активность детей в
течение дня.

Утренняя гимнастика и
гимнастика после сна
Подвижные, спортивные и
народные игры
Динамические паузы и

В течение
года

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели
Муз.
Руководитель,
инструктор по
физо.
Воспитатели
Муз
.руководитель
инструктор по
физо.

физкультминутки

№
п\п

1

2

3

№
п\п
1

3.2. Воспитание культурно - гигиенических навыков
Направления
Формы работы
Сроки
Ответственный
работы
Дидактическое упражнение
«Надо, надо умываться»
НОД по ЗОЖ
Воспитывать
Дидактические упражнения
привычку
Воспитатели
Ежедневно
Чтение художественной
ухаживать за
литературы
чистотой своего
Просмотр мультфильма
тела,
«Мойдодыр»
самостоятельно
Беседа «Сколькими способами
умываться, мыть
можно очистить кожу»
руки с мылом
Разучивание отрывка из
стихотворения В.В.
Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо»
Дидактическая игра «Как
умываются животные»
Дидактическое упражнение
«Я умею одеваться»
В
Воспитывать
Занятия по ЗОЖ
соответствии
привычку
Дидактическая игра «Оденем
с
самостоятельно
куклу на прогулку»
Воспитатели
тематическим
одеваться,
Дидактическая игра «Что
планом
следить за своим
перепутал художник»
внешним видом.
Сюжетно-ролевая игра
«Прачечная»,
«Парикмахерская»
Дидактическое упражнение
В
Формирование
«Учимся аккуратно кушать»
Воспитатели
соответствии
навыков
Дидактическое упражнение
с
культурного
«Поможем кукле накрыть стол
тематическим
приёма пищи
к приходу гостей»
планом
Дежурство по столовой
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Дидактическая игра
«Столовые приборы и их
назначение»
3.3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Направления
Формы работы
Сроки
Ответственный
работы
Знакомство детей НОД по ЗОЖ
В
Воспитатели
с частями тела
Беседа «Как органы
соответствии
человека
человека помогают друг
с
другу»
тематическим
Дидактическая игра «Что
планом
для чего нужно»

2

3

4

5

Воспитание
потребности в
соблюдении
режима питания,
употребления в
пищу полезных
продуктов

Формирование
представлений о
важности для
здоровья сна,
гигиенических
процедур,
движений,
закаливания

Знакомство с
понятиями
«здоровье»,
«болезнь»

Формирование
умения оказывать
себе
элементарную

Дидактическая игра
«Покажи, что назову»
Дидактическая игра «Чтобы
глаза, уши, зубы были
здоровыми»
НОД по ЗОЖ
Подвижная игра «Полезные
продукты»
Подвижная игра «Повара»
Разучивание стихотворения
«Кто скорее допьёт» П.
Воронько
Дидактическая игра «Угадай
по вкусу»
Дидактическая игра
«Волшебный мешочек»
Чтение стихотворения
«Маша обедает» П.
Воронько
Занятия по ЗОЖ.
Музыкально-ритмическая
игра «Все ребята любят
мыться».
Дидактическая игра «Что
вредно, что полезно»
Беседа «Как готовиться ко
сну»
Чтение «Сказки о глупом
мышонке» С.Я. Маршака.
Дидактическая игра «Чтобы
кожа была здоровой»
Создание альбома «Кто с
закалкой дружит – никогда
не тужит»
Физкультурные досуги.
Занятия по ЗОЖ.
Игра по ТРИЗ «Что будет,
если…»
Досуг «Осторожно
микробы»
Чтение стихотворения
«Прививка» С. Михалкова.
Беседа «Откуда берутся
болезни»
Чтение стихотворения
«Воспаление хитрости» А.
Милна.
Занятия по ЗОЖ.
Беседа «Если ты заболел»
Дидактическая игра
«Лекарства под ногами»

В
соответствии
с
тематическим
планом

В
соответствии
с
тематическим
планом

В
соответствии
с
тематическим
планом

В
соответствии
с
тематическим

Воспитатели

Воспитатели
Музруководитель
инструктор по
физо.

Воспитатели

Воспитатели

первую
медицинскую
помощь

Формирование
представлений о
значении
физических
упражнений для
организма
человека

6

№
п\п

1

2

3

Кроссворд «Зелёная аптека»
Сюжетно – ролевые игры
«Поликлиника» и «Аптека»
Инсценировка отрывка
стихотворения К.И.
Чуковского «Айболит»
Дидактическая игра
«Какому врачу, что нужно»
Беседа «Лекарства – друзья,
лекарства враги»
Занятия по ЗОЖ
Разучивание физминутки
«Спорт-здоровье»
Музыкально-ритмические
движения «Зверобика»
Чтение сказки «Зарядка и
Простуда»
Рассматривание альбома «В
здоровом теле – здоровый
дух»
Спортивный досуг
«Путешествие в
Спортландию»

планом

В
соответствии
с
тематическим
планом

Воспитатели
инструктор по
физо.

3.4. Развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Направления
Формы работы
Сроки
Ответственный
работы
Упражнения на
гимнастической скамейке
Формирование
В соответствии
Подвижная игра «Пройди –
правильной осанки
с
не урони»
перспективными
Упражнения на турнике и
планами работы
шведской стенке
Игровые задания»
Формирование
умения
перестраиваться на
месте и во время
движения

Занятия по физической
культуре
Занятия по музыке
Утренняя гимнастика
Музыкально-ритмические
движения
Игры-эстафеты

Развитие
физических
качеств: силы,
быстроты,
выносливости,
ловкости, гибкости

Занятия по физической
культуре
Подвижные, спортивные и
народные игры
Игровые упражнения
Оздоровительный бег
Пешие прогулки

Воспитатели
инструктор по
физо.

В соответствии
с
перспективными
планами работы

Воспитатели
Муз.
Руководитель
инструктор по
физо.

В соответствии
с
перспективными
планами работы

Воспитатели
Муз.
Руководитель
инструктор по
физо.

(простейший туризм)

4

Развитие
координации
движений и
ориентировки в
пространстве

5

Занятия по физической
Развития умения
культуре
прыгать в длину, в
Игровые упражнения
высоту, с разбега
Игровые задания

6

Формирование
умения кататься на
велосипеде,
самокате

7

8

9

Формирование
умения ползать,
пролезать,
подлизать,
перелазить через
предметы

Формирование
умений в ловле и
передаче мяча

Развитие
активности детей в
играх со
скакалками,
обручами и другим
спортивным
инвентарём

Занятия по физической
культуре
Занятия по музыке
Музыкально-ритмические
движения
Физкультминутки
Динамические паузы
Подвижные игры

Воспитатели
В соответствии Музруководитель
с
инструктор по
перспективными
физо.
планами работы

В соответствии
с
перспективным
планом работы

Игровые упражнения
Игровые задания
Май — сентябрь
Самостоятельная
двигательная активность на
прогулке
Спортивный досуг на
воздухе
Занятия по физической
культуре
Игры-эстафеты
Игровые упражнения
Спортивные праздники и
досуги.
Игровые задания
Занятия по физической
культуре
Спортивные игры
Игровые упражнения
Подвижные и народные
игры
Спортивные досуги
Занятия по физической
культуре
Утренняя гимнастика
Самостоятельная
двигательная активность
детей в группе и на
прогулке
Музыкально-ритмические
движения

Воспитатели
инструктор по
физо.

Воспитатели
инструктор по
физо.

В соответствии
Воспитатели
с
перспективным инструктор по
планом работы физо.

В соответствии
с
перспективным
планом работы

В течение года

Воспитатели
инструктор по
физо.

Воспитатели
инструктор по
физо.

Подвижные игры.
Спортивные досуги и
праздники

№
п\п

1

2

3

4

3.5. Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании
Направления
Формы работы
Сроки
Ответственный
работы
Ходьба по
оздоровительным
Воспитание желания
дорожкам.
выполнять
упражнения на
физические
спортивно – игровом
упражнения на
оборудовании.
прогулке
Спортивные игры
Спортивные досуги на
воздухе
Развитие умения
играть в игры,
способствующие
совершенствованию
основных движений
(ходьба, бег,
бросание, катание)
Формирование
выразительности
движений, умение
передавать действия
некоторых
персонажей,
животных

Развитие желания
самостоятельно
использовать
спортивный
инвентарь для
организации игр

Спортивные,
подвижные, народные
игры
Игры – эстафеты
Спортивные
соревнования
Хороводные и
народные игры
Инсценировки
стихотворений.
Презентация для детей
«Зверобика»
Игры – импровизации
Экскурсия по
физкультурному
уголку группы
Изготовление,
украшение
физкультурного
оборудования
совместно с детьми
Игровые задания
Сюжетные
интегрированные
занятия, с
использованием
физкультурного
оборудования
Музыкально –
ритмические движения

Воспитатели
В соответствии с
перспективными
планами работы

инструктор по
физо.

В соответствии с
перспективными
планами работы

Воспитатели
инструктор по
физо.

В соответствии с
перспективными
планами работы

В течение года

Воспитатели
Музруководитель
инструктор по
физо.

Воспитатели
инструктор по
физо.

с лентами,
султанчиками,
платочками

5

№
п\п

НОД по музыке
Упражнения с
Воспитание красоты, лентами, платочками,
грациозности,
султанчиками.
выразительности
Музыкально –
движений
ритмические движения
Релаксация
Презентации «Лёгкая
атлетика», «Танцы
народов мира»

Воспитатели
Муз.
руководитель
инструктор по
физо.

3.6. Приобщение к правилам безопасного поведения
Направления
Формы работы
Сроки
Ответственный
работы

1

Осуществление
контроля за
соблюдением
правил
безопасного
пребывания в
детском саду

2

Передача знаний
о правилах
дорожного
движения

3

В соответствии с
перспективным
планом работы

Передача знаний
о правилах
пожарной
безопасности

НОД по Безопасности
Изготовление совместно с
детьми знаков «Опасные
предметы в нашей группе»
Презентация «Опасные
предметы»
Анализ ситуаций
НОД по Безопасности
Презентации «ПДД»,
«Когда мы пешеходы»,
«Безопасная дорога»
Интервью с детьми «ПДД
– наши верные друзья»
Сюжетно – ролевые игры
«Автобус»,
«Путешествие», «Шофер»
Дидактические игры
Конкурс рисунков и
поделок.
Экскурсия к дороге
Досуги
Чтение художественной
литературы
НОД по Безопасности.
Беседы
Дидактические игры
Сюжетно – ролевая игра
«Пожарная часть»
Анализ ситуаций
Досуги
Конкурс рисунков.
Презентации «Лесные
пожары» и «Опасные

Ежедневно

В соответствии с
перспективными
планами

Все сотрудники
ДОУ, в
соответствии с
должностной
инструкцией
Воспитатели
Муз.
руководитель
инструктор по
физо.

В соответствии с
тематическим
планом

Воспитатели
Муз.
Руководитель
инструктор по
физо.

электроприборы»
Инсценировка
стихотворения «Кошкин
дом»
Чтение художественной
литературы

4

Формирование
представлений о
ядовитых ягодах,
грибах и
растениях

Занятия по Безопасности.
Дидактические и
подвижные игры
Досуги
Презентация «Грибы»
Конкурс рисунков и
поделок. Беседы
Чтение художественной
литературы

В соответствии с
тематическим
планом

Воспитатели
Муз.
руководитель
инструктор по
физо.

IV. Психолого– педагогическое сопровождение
№ Направления
п/п работы

1

Психологическая
диагностика:
стартовая
итоговая

Формы работы
Ориентационный тест
школьной зрелости
Керна-Йирасека,
тестовая беседа С.А.
Банкова обследования
степени
психосоциальной
зрелости позволит
выявить детей,
вероятно имеющих
какие-либо
особенности развития
мотивационной и
познавательной сфер

Сроки

Ответственные

Подготовительная
группа сентябрь,
май

Педагогпсихолог
Воспитатели

Наблюдение,
анкетирование
Начало учебного
педагогов, родителей,
года и по мере
составление таблицы
поступления детей
адаптации по
адаптационным листам

2

Анализ адаптации
детей к условиям
ДОУ

3

Выявление детей
группы риска

Анализ диагнозов в
медицинских картах
ребёнка

4

Составление
программ
психологопедагогического

Совещание при
заведующей, педсовет

Педагогпсихолог

После проведения
профилактических
осмотров

Педагогпсихолог

Начало учебного
года

Педагогпсихолог

сопровождения
5

Изучение
Анкеты, тесты
психологического
состояния педагогов

Начало учебного
года

6

Формирование
СеминарыВ течение
навыков общения
практикумы, тренинги, учебного
педагогов с детьми, консультации
Года
родителями

7

Разработка
рекомендаций по
сохранению
психологического
здоровья детей и
взрослых

Памятки, буклеты,
стенды

Педагогпсихолог
Педагогпсихолог

В течение
учебного года

Педагогпсихолог

V. Оздоровительная работа с педагогами
№
п/п
1.

Программные мероприятия
Аутотренинг и психогимнастика

Профилактика эмоционального
2. «выгорания», профессиональных
«выгораний».
3.

Пропаганда здорового образа жизни

Сроки

Ответственные

1 раз в месяц/
Постоянно

Педагог-психолог

Постоянно

Педагог-психолог

Постоянно

Администрация

VI. Укрепление материально- технической базы детского сада
№
п/п

Программные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Приобретение спортивного оборудования и
инвентаря для занятий на открытом воздухе

2025-2026

Администрация

2

Приобретение спортивного оборудования и
инвентаря для физкультурных и
музыкальных занятий

2025-2026

Администрация

VII. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни
№ Направления работы
Формы организации Сроки
Ответственные
п/п
1

Информировать родителей,
как образ жизни семьи
воздействует на здоровье
ребенка

Презентации
передового опыта
семейного воспитания,
информация на сайте
ДОУ

1 раз в год Воспитатели

2

Информировать родителей о
факторах, влияющих на

Индивидуальные и
групповые

По плану

Воспитатели

физическое здоровье ребенка
(спокойное общение, питание,
закаливание, движения).
Рассказывать о действии
негативных факторов
(переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.),
наносящих непоправимый
вред здоровью малыша.
Помогать родителям,
сохранять и укреплять
физическое и психическое
здоровье ребенка.

консультации,
родительские собрания,
оформление
информационных
стендов, информация на
сайте ДОУ

3

Ориентировать родителей на Создание библиотеки
совместное с ребенком чтение памяток, информация
литературы, посвященной
на сайте ДОУ
сохранению и укреплению
здоровья, просмотр соответствующих художественных и
мультипликационных фильмов

По плану

4

Знакомить родителей с
Информация на сайте
оздоровительными
ДОУ
мероприятиями, проводимыми
в детском саду. Разъяснять
важность посещения детьми
секций, студий,
ориентированных на
оздоровление дошкольников

Постоянно Зам.зав по ВМР

5

Разъяснять родителям
(рекомендуя
соответствующую литературу)
необходимость создания в семье предпосылок для
полноценного физического
развития ребенка

Оформление
По плану
соответствующего
раздела в «уголке для
родителей», на
родительских
собраниях, в личных
беседах, информация на
сайте ДОУ

Воспитатели

6

Ориентировать родителей на
формирование у ребенка
положительного отношения к
физкультуре и спорту;
привычки выполнять
ежедневно утреннюю
гимнастику; стимулирование
двигательной активности
ребенка совместными
спортивными занятиями
(лыжи, коньки, фитнес),
совместными подвижными
играми, длительными
прогулками в парк или лес;

Оформление буклетов,
памяток, информация
на сайте ДОУ

Воспитатели

По плану

Воспитатели
Зам.зав по
ВМР

создание дома спортивного
уголка; покупка ребенку
спортивного инвентаря
(мячик, скакалка, лыжи,
коньки, велосипед, самокат и
т.д.); совместное чтение
литературы, посвященной
спорту; просмотр
соответствующих
художественных и
мультипликационных фильмов
7

Информировать родителей об
актуальных задачах
физического воспитания детей
на разных возрастных этапах
их развития, а также о возможностях детского сада в
решении данных задач.

Оформление
Постоянно Воспитатели
соответствующего
раздела в «уголке для
родителей», на
родительских
собраниях, информация
на сайте ДОУ.

8

Знакомить с лучшим опытом
физического воспитания
дошкольников в семье и
детском саду,
демонстрирующим средства,
формы и методы развития
важных физических качеств,
воспитания потребности в
двигательной деятельности

Приглашение
По плану
родителей на детские
концерты и
праздники, дни
открытых дверей,
лекции, семинары,
семинары-практикумы,
проведение мастерклассов, тренингов,
информация на сайте
ДОУ

Воспитатели

9

Создавать в детском саду
условия для совместных с
родителями занятий
физической культурой и
спортом. Привлекать
родителей к участию в
совместных с детьми
физкультурных праздниках и
других мероприятиях,
организуемых в детском саду
(а также районе, городе)

Спортивные праздники, По плану
соревнования,
конкурсы, информация
на сайте ДОУ

Воспитатели

Родительские собрания, По плану
консультации, буклеты,
памятки, информация
на сайте ДОУ

Воспитатели

10 Знакомить родителей с
опасными для здоровья
ребенка ситуациями,
возникающими дома, на даче,
на дороге, в лесу, у водоема, и
способами поведения в них.
Направлять внимание
родителей на развитие у детей
способности видеть,
осознавать и избегать

опасности
11 Информировать родителей о
необходимости создания
благоприятных и безопасных
условий пребывания детей на
улице (соблюдать технику безопасности во время игр и
развлечений на каруселях, на
качелях, на горке, в песочнице,
во время катания на
велосипеде, во время отдыха у
водоема и т.д.). Рассказывать
о необходимости создания
безопасных условий пребывания детей дома (не
держать в доступных для них
местах лекарства, предметы
бытовой химии, электрические
приборы; содержать в порядке
электрические розетки; не
оставлять детей без присмотра
в комнате, где открыты окна и
балконы и т.д.).
Информировать родителей о
том, что должны делать дети в
случае непредвиденной
ситуации (звать на помощь
взрослых; называть свои
фамилию и имя; при
необходимости — фамилию,
имя и отчество родителей,
адрес и телефон; при
необходимости звонить по
телефонам экстренной
помощи

Информационные
стенды, памятки,
презентации,
информация на сайте
ДОУ.

По плану

Воспитатели

12 Привлекать родителей к
активному отдыху с детьми,
расширяющему границы
жизни дошкольников и
формирующему навыки
безопасного поведения во
время отдыха. Помогать
родителям, планировать
выходные дни с детьми,
обдумывая проблемные
ситуации, стимулирующие
формирование моделей
позитивного поведения в
разных жизненных ситуациях

Консультации,
По плану
праздники,
соревнования,
конкурсы, информация
на сайте ДОУ.

Воспитатели

13 Побуждать родителей на
личном примере
демонстрировать детям
соблюдение правил
безопасного поведения на
дорогах

Памятки, презентации,
информация на сайте
ДОУ

По плану

Воспитатели

14 Ориентировать родителей на Памятки, буклеты,
совместное с ребенком чтение информация на сайте
литературы, посвященной
ДОУ
сохранению и укреплению
здоровья, просмотр
соответствующих
художественных и
мультипликационных фильмов

По плану

Воспитатели

15 Знакомить родителей с
Информация на сайте
формами работы дошкольного ДОУ
учреждения по проблеме
безопасности детей
дошкольного возраста

По плану

Зам.зав по ВМР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Контролируем давление

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».