План Летней оздоровительной работы на 2025г

вМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»

План
Летней оздоровительной работы
МАДОУ «Детский сад №19» на 2025г

Пояснительная записка.
Основным направлением работы МАДОУ «Детский сад №19» в летний
оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического
и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
Важным аспектом выделена интеграция воспитательной и оздоровительной
деятельности при организации работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий,
составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на
каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное
осуществление совместными усилиями всех педагогов ДОУ и родителей комплекса
воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья
растущего организма.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного
эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: создание для
воспитанников
детского
сада
максимально
эффективных
условий
жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их
познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с
использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
используя возможности летнего периода: солнца, воздуха и воды в различных
видах деятельности.
2.
Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
3.
Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной
деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование
привычки к здоровому образу жизни.
4.
Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя
индивидуальный подход.
5.
Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Во время летнего оздоровительного периода в ДОУ реализуется ОП дошкольного
учреждения, п р о г р а м м а р а з в и т и я , к о т о р ы е н а п р а в л е н ы н а
оздоровление

воспитанников и их психическое и физическое развитие. Программа регулируется
следующими нормативными документами:
• Закон об образовании РФ (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года);
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (в ред. приказов Минпросвещения России от 21 января 2019 г
№ 31, от 8 ноября 2022 г. № 955);
• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования»,
утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 июля 2020 года №373;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования".
•

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические
организации общественного питания населения".

требования

к

• СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Формы работы по образовательным областям:
•

познавательное
развитие
–
экспериментальная,
исследовательская, проектная деятельность;

познавательно-

•

•

речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность,
приобщение к художественной литературе;
• художественно-эстетическое
развитие
–
выставки
продуктивной
деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная
деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической
направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
•

физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий
для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
•
•

Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь природу и заботится о ней.

•
•

Развитие умения выражать себя в музыкальной,
деятельности.
Повышение эмоционального благополучия детей.

театрализованной

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на
свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению
спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, прогулки на свежем
воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур.
Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в
зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности
педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития,
индивидуальных особенностей детей:
• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой,
полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после
сна);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в
сочетании с физическими упражнениями).
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности
организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение
плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с
обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов;
•
упражнения на формирование правильной осанки;
•
игровая гимнастика, оздоровительный бег.
•
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
•
• ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения в равновесии;
•
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика
•
расслабления;
упражнения на формирование правильной осанки;
•
упражнения на формирование свода стопы.
•
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют
формированию специальных
двигательных
навыков,
воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
•
футбол;
•
бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих
трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на
игровой площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна).
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
•
с предметами и без предметов;
•
на формирование правильной осанки;
•
на формирование свода стопы;
•
имитационного характера;
•
сюжетные или игровые;
•
на координацию движений;
•
на развитие мелкой моторики; в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к
двигательной
активности,
самостоятельным
играм
и
упражнениям.
Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал
на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и
улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов
осанки. Время устанавливается индивидуально.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Отметка о
выполнени
и
1. Создание условий для проведения летнего оздоровительного периода
Рассмотрение вопроса по организации май 2025 г.
Заведующий,
летнего оздоровительного периода в
дошкольном учреждении на итоговом
педагогическом совете «Итоги работы
педагогического коллектива в 2023 – 2024
учебном году»
Изучение
нормативных
документов,
Заведующий
регламентирующих деятельность МАДОУ май 2025 г.
«Детский сад №19» в летний период
Содержание

Проведение инструктажа с сотрудниками:
По
технике
безопасности
при
проведении
прогулок
и
экскурсий.
По организации охраны жизни и
здоровья детей в учреждении и на детских
площадках
По
оказанию
первой
доврачебной помощи.
По предупреждению травматизма.
По оказанию первой помощи при
отравлении ядовитыми растениями и
грибами.
По предупреждению отравления
ядовитыми растениями и грибами.
По организации питьевого режима.
Издание приказов:
«О подготовке ДОУ в летний
оздоровительный период».
«Об организации работы ДОУ в летний
период».
«Об охране труда и соблюдения правил
техники безопасности в летний период».
«Об усилении мер безопасности,
антитеррористической защищенности
ДОУ».
«Об организации питьевого режима».
«Об организации питания воспитанников
в летний оздоровительный период».

Срок
Исполнители
реализации

май 2025 г.

май 2025 г.

Зам.зав по

заведующая ДОУ

5.

1.

2.

3.

4.

Организация и проведение консультаций
для воспитателей и специалистов: «Работа в разновозрастных группах летом:
вопросы, которые нужно обсудить с
педагогами»;
«Безопасность детей на дорогах,
предупреждение
детского дорожнотранспортного травматизма»;
«Взаимодействие с родителями в
летний период».

Зам.зав по ВМР

июнь,
июль,
август

2. Административно – управленческий контроль
май
Административно – хозяйственная работа:
заведующая
июнь
установка навесов для тени;
ДОУ,
2025 г.
пополнение выносного
воспитатели
оборудования для различных
видов деятельности
(экспериментальной,
познавательной, физкультурной и
пр.);
нанесение разметки для подвижных
и спортивных игр;
оборудование дорожек Здоровья на
участке ДОУ.
Контроль за организацией закаливания,
Муз.
в течение ЛОП
проведения подвижных игр, развлечений,
руководитель,
досугов.
Заведующий,
инструктор по
ФИЗО
Контроль планирования и организации
в течение ЛОП Зам.зав по ВМР
деятельности в течение дня:
познавательно – исследовательской,
опытно-экспериментальной, трудовой,
экологической, игровой, физкультурно оздоровительной и пр.
Предупредительный контроль:
июнь – август
заведущий
Зам.зав по ВМР
завхоз
2025г
анализ календарного планирования;
соблюдение режима дня;
- финансово – хозяйственная
деятельность;
выполнение норм питания;
проверка наличия и сохранности
выносного оборудования;
готовность к новому учебному
году.
3. Организация методической работы

1.

2.

1.

2.

3.
4.

Консультации для педагогов:
«Безопасность
детей
на
дорогах, предупреждение детского
дорожнотранспортного травматизма»;
май,
«Проведение подвижных игр на
июнь, июль
участке, досугов и развлечений в
летний период»; - «Взаимодействие с
родителями в летний период».
Индивидуальная работа с педагогами (по в течение ЛОП
запросам)
4. Работа с детьми
Комплексно - тематическое планирование
по
воспитательной работы с детьми на летний ежедневному
период 2025 года
планированию
Организация и проведение развлечения 02.06.2025 г.
«День защиты детей!»
Цикл бесед «Беседы о важном»
Церемония поднятия (вноса) флага РФ

в течение ЛОП
в течение
ЛОП, по
понедельн
икам

Зам.зав по
ВМР

Зам.зав по
ВМР
Воспитатели

Муз.
руководитель,
воспитатели
воспитатели
Муз.руководит
ель
Воспитатели

Организация
и
проведение
государственного
праздника
«ДЕНЬ
РОССИИИ»
Организация и проведение Дня памяти и
скорби - 22 июня.

июнь 2025 г.

воспитатели

июнь 2025 г.

воспитатели

7.

Организация и проведение Дня семьи,
любви и верности (8 июля).

июль 2025 г.

воспитатели

8.

Организация
и
проведение
Военноморского флота (30 июля)
Организация
и
проведение
физкультурника (12 августа)

Дня июль 2025 г.

воспитатели

Дня август 2025 г.

воспитатели

5.

6.

9.

10.

1.

2.

Организация
и
проведение
Дня август 2025 г.
воспитатели
Государственного
флага
Российской
Федерации (22 августа)
5. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация двигательной активности в течение ЛОП
Воспитатели
детей через интеграцию образовательных
областей.
Организация приема
детей, утренней в течение ЛОП
гимнастики, образовательной

Воспитатели

3.
4.

5.

6.

7.

деятельности по физической культуре на
свежем воздухе.
Проведение антропоментрических
измерений.
Создание условий для повышения
двигательной активности детей на свежем
воздухе:
1. Приобретение спортивного и игрового
оборудования
для
организации
физической культуры (для п/и, элементов
спортивных игр);
2.
Организация
подвижных
игр,
подвижных игр с правилами; игровых
упражнений,
игровых
ситуаций
с
включением разных форм двигательной
активности детей;
3. Организация спортивных праздников,
досугов.
Закаливание в течение дня:
закаливания в
течение дня в
соответствии с разработанной системой
закаливания (дозированные
солнечные
ванны; босохождение по массажным
дорожкам, самомассаж, воздушные
ванны);
полоскание рта и горла;
обширное умывание;
обливание ног;
дыхательная гимнастика.
Гимнастика в течении дня:
1. Корригирующая гимнастика
2. Профилактика плоскостопия
3. Профилактика нарушения осанки
4.Пальчиковая, артикуляционная,
дыхательная и др. гимнастики
Ежедневная витаминизация блюд

по плану

Воспитатели

в течение ЛОП

Заведующий,
Зам.зав по ВМР
воспитатели

в течение ЛОП

Воспитатели

в течение ЛОП Воспитатели

в течение ЛОП завхоз

6. Работа с семьей
1.

Анкетирование родителей «Закаливание
детей летом» (согласие)
Цель: выяснение вопроса о степени
закаленности детей и дальнейшего
планирования закаливающих мероприятий
для достижения успеха в оздоровлении
ребенка в летний период.

Май

воспитатели

2.

Консультация
«Закаливание
–
профилактика простудных заболеваний».

июнь

Воспитатели

3.

4.

5.

Работа с родителями детей, не в течение ЛОП
посещающих
д/с:
посещение
консультационного пункта, приглашение
на
совместные
с
родителями
мероприятия.
Работа с родителями детей, зачисленных в в течение ЛОП
д/с.
Адаптация детей раннего возраста:
психологическое
сопровождение
адаптационного периода в
группах
раннего возраста, создание условий для
Комфортного
эмоционального
пребывания детей (утро радостных встреч,
музыкатерапия, цветотерапия и пр.),
рекомендации воспитателя родителям
вновь поступающих детей.
Стендовая информация о закаливание в течение ЛОП
детского организма в летний период; телефон доверия, почтовый ящик; - беседы
по запросам.
7. Анализ летней оздоровительной работы

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1.

Анализ летней оздоровительной работы с
детьми

Август 2025 г.

Зам.зав по ВМР
воспитатели

2.

Мониторинг состояния здоровья

Сентябрь 2025г Воспитатели

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний
оздоровительный период 2025 г.
ИЮНЬ
1 неделя – «Здравствуй, летняя пора !»
2 июня
Международный день защиты детей.
Развлечение «День защиты детей».
(понедельник)
Рисунки на асфальте.
Всемирный день велосипеда – 3 июня.

Беседа «История изобретения велосипеда».
3 июня
(вторник)

Вот оно какое наше лето!
Беседы о безопасности в летний период. Правила поведения на участке,
на прогулке. О вреде и пользе солнца.

Продуктивная деятельность рисование «Наше лето».

4 июня
(среда)

5 июня
(четверг)

6 июня
(пятница)

День эколога.
Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние
развлечения). «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила
поведения на природе», «Как мы обижаем природу», «Почему
появилась Красная книга»
Настольно-печатные, дидактические игры по экологии. Подвижные
игры на прогулки.
Международный день сказок
Викторина: «В гостях у сказки».

Инсценировка РНС.
6 июня - День Пушкинской поэзии.
Показ презентации «Творческий путь А.С. Пушкина». Чтение
произведений, просмотр сказок и прослушивание аудиозаписей А.С.
Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер,
ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание
иллюстраций к произведениям автора. Викторина «По страницам
сказок А.С. Пушкина».
Тематическое занятие. День русского языка.

Беседа: «Чем богат родной язык». Чтение стихотворения «Родина
моя – бескрайняя Россия».
Игры с мячом «Какой, какая,
какое?» «Кто где живет?».
Консультация для родителей
«Родной язык – моё богатство».

ИЮНЬ
2 неделя
09 июня
(понедельник)

10 июня
(вторник)

11 июня
(среда)

День матрёшки.
Беседа: «История возникновения матрешки»
-Рисование «Укрась фартук
Матрешки»
День мороженного
Беседа «Как появилось Мороженное», «Польза и вред мороженного»
Продуктивная деятельность: Аппликация «Укрась мороженное»
Развлечение: «День сладкоежки».
12 июня - День России.
Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины»,
«Россия – Родина моя». Рассматривание государственных символов
России. Книги для чтения и рассматривания: М. Исаковский: «Поезжай за
моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А. Прокофьев: «Родина», С.
Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Вот какой рассеянный»
С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
«Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя».
-Тематическое занятие «День России».
ИЮНЬ

3 неделя
16 июня
(понедельник)

16 июня - День медицинского работника
Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно заботиться о своем
здоровье?».

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача».

17 июня
(вторник)

Фестиваль панамок и летних шляп.
Аппликация: «Укрась шляпу».

18 июня
(среда)

«День радуги»
Беседа: «Как появляется радуга»
Чтение сказки «Волшебный мост».
Рисование «Разноцветная радуга»

«День бабочек».
19 июня
(четверг)

Беседа «О бабочках».
Рисование: «Укрась бабочку»
19 июня - Всемирный день детского футбола.

Спортивная игра: «Футбол».

20 июня
(пятница)

«День мыльных пузырей»
Беседа: О витаминах.
Развлечение «Фрукты и овощи наши друзья»

ИЮНЬ
4 неделя – «Неделя Безопвсности»
21 июня - День улыбки. Международный день
цветка. 22 июня - День памяти и скорби.
23 июня
Беседы «Доброта, что солнце», «Будем вежливы, друзья»
(понедельник)
•
Тематическое занятие «День памяти и скорби».

24 июня
(вторник)

Международный Олимпийский день
Беседа «История возникновения Олимпийских игр», Эстафеты.
День дорожной безопасности
•
Рассматривание дорожных знаков.
Дидактические игры по дорожной безопасности.
Подвижные игры: «Воробьи и автомобили».

25 июня
(среда)

День пожарной безопасности.
Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно делать при пожаре»
Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Пожар»
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц»
День Дружбы.
Беседа «Как вы помогаете взрослым?» «Что такое друг».

26 июня
(четверг)

День безопасности на природе и на водоемах.
•
Беседа «Правила безопасности на водоемах», «Осторожно,
ядовитые грибы и ягоды», «Осторожно, клещи!»
•
Составление рассказов по картине «Отдых с семьей на природе».
•
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?».
День рождение зубной щетки.
Беседа «Для чего нужна зубная щетка?»

27 июня
(пятница)

День безопасности на улице.
•
Беседа на тему «Не каждый встречный друг сердечный»,
•
Чтение художественной литературы: «Три поросенка».
•
Подвижные игры: «Горелки».

ИЮЛЬ
1 неделя - «Природа вокруг нас»
30- июня
(понедельник)

28 июня - День транспорта. Беседа «Правила поведения в общественном
транспорте». Чтение А.Дорохов «Пассажир»

1 июля
(вторник)

В мире растений.
Беседа «Растения – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные
растения). «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения).
Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково» П/И «Медведь и
пчелы». Тематическое занятие: «Цветочный калейдоскоп».

2 июля
(среда)

В мире животных
Беседа «Дикие и домашние животные», «Позаботимся о домашних
животных», «Правила безопасного поведения с животными».
Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле»
2 июля - Международный день собак.
ФОТОМАРАФОН «Я и моя собака.
День Прыгуна.
Эстафеты с прыжками.

3 июля
(четверг)

День ГИБДД.
Дид. Игра «Дорисуй дорожный знак»,
Беседа «История ГИБДД» , С/р «Игра «ГАИ».
В мире насекомых.
Рассматривание иллюстраций о насекомых.
Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны».
Наблюдение за насекомыми на природе во время прогулки.
Чтение художественной литературы А. Богдарин «Знакомые насекомые»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка»,
«Кузнечик», «Майский жук».

4 июля
(пятница)

День рождения В. Сутеева (1903г.)
120 лет со дня рождения Владимира Сутеева. Чтение сказки «Как
муравей домой спешил». Рассматривание иллюстраций по произведениям
В. Сутеева.
ИЮЛЬ

2 неделя – «Наша дружная семья»
7 июля
(понедельник)

Летний День здоровья. Иван Купала
Развлечение «Иван Купала»

8 июля
(вторник)

9 июля
(среда)

10 июля
(четверг)

11 июля
(пятница)

Всероссийский день семьи, любви и верности
Тематическое занятие: «День семьи, любви и верности».
•
Беседы на тему: «Моя семья», «Кем работают мои родители».
•
Фотовыставка: «Моя семья».
•
Дидактические игры: «Мама – дочка», «Кому, что нужно для
работы».
•
Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот
какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива
«Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед»,
Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
•
Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины
помощницы».
День братьев и сестер.
•
Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы
играем с сестрой (братом)».
•
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
•
Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
•
Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».
11 июля Всемирный день шоколада.
• Просмотр презентации «Шоколад». Отгадывание загадок по теме
• Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же»
• Подвижные игры: «Найди пару».
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
День домашних питомцев.
•
Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «О правилах
безопасного поведения с домашними животными».
•
Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
•
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»,
«Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка
«Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
•
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
•
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору»,
«Коршун и наседка».
Всемирный день фотографа.
Беседа «Кто такой Фотограф»,
Рассматривание фотографий природы.

ИЮЛЬ
3 неделя - «Неделя экспериментов»

14 июля
(понедельник)

День воды.
• Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом приходит вода»
• Опыт 1. «Очисти воду»
• Опыт 2. «Разноцветная вода»
• Д/И «Скажи наоборот»
14 июня -День российской печати (День почты).
14 июня -День рыбака.
Игра «Рыбалка», Рассказы детей о рыбалке с родителями из личного
опыта.

15 июля
(вторник)

Песочные фантазии.
•
Беседа о свойствах песка.
•
Творческая мастерская «Постройка песочного замка»
•
Опыт: «Какой он, песок?»
•
Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет».

16 июля
(среда)

День рисования на асфальте.
Флешмоб рисунков на асфальте.
День опытов и экспериментов.
•
Беседа «Правила безопасности при проведении
экспериментов»
•
Д/И «От большего к меньшему»
•
Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или бумага?»
•
Опыт 2. «Волшебная бумага»
• П/И «Попади в цель».

17 июля
(четверг)

18 июля
(пятница)

опытов

и

17 июля – Единый день фольклора (день этнографа).
День основания морской авиации ВМФ России.
Просмотр презентации «Морская авиация».
День опытов с солнечными лучами.
•
Беседа «Солнце светит нам в окошко»
•
Опыт 1. «Свет и тень»
•
Опыт 2. «Солнечные зайчики»
•
Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие предметы нагреваются
сильнее: светлые или темные)
•
Д/И «Найди тень»
•
П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
19 июля - Праздник Хоровода.
Хороводные игры н прогулке.
Праздник воздушных шаров

ИЮЛЬ
4 неделя - «В гостях у сказки»
21 июля
(понедельник)

22 июля
(вторник)

23 июля
(среда)

День сказок о животных.
Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.
Развивающая игра «Скажи разными голосами».
Чтение, обсуждение сказок о животных.
Беседа «Чему учат сказки».
День русских народных сказок.
Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери
картинку по сказке”.
Чтение, русских народных сказок.
Театрализованная деятельность по РНС.
День волшебных сказок.
Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.
Развивающая игра «Волшебный мешочек».
Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».
Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».
Чтение волшебных сказок.
Всемирный день китов и дельфинов.
«Нарисуй дельфина или кита».

24 июля
(четверг)

День флориста в России.
Беседа «Кто такой флорист и чем он занимается?"- Чтение сказки Т.
Маршаловой «Старые игрушки» и по выбору детей. Рисование: «Нарисуй
сказочного персонажа».

25 июля
(пятница)

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».
Словесная игра «Расскажи какой».
-Разукрась героя сказки.
Развлечение: «Снова сказка к нам пришла».
26 июля. День парашютиста России.
История праздника.

ИЮЛЬ
5 неделя

28 июля
(понедельник)

29 июля
(вторник)

День Военно-морского флота (27 июля)
Беседа «Моряки»
Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано»,
«Береги предмет»
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»
Международный день тигра – 29 июля Тематическое занятие.

30 июля
(среда)

Международный день дружбы. Тематическое занятие.

31 июля
(четверг)

День спасателя на воде. Беседы по теме.

1 августа
(пятница)

День бумажных салфеток. Коллекция салфеток.
День клоуна.
День Воздушно-десантных войск России
Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии
служить».
Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до
флажка»
Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий
стрелок»
Ильин день. День дождя!
Развлечение «Показ мод».
АВГУСТ

1 неделя «Обо всем понемногу»
3 августа день железнодорожника.
Знакомство с профессией железнодорожника.
•
Беседа о профессии железнодорожника,
4 августа
•
чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
(понедельник)
•
Д/И «Сядем в вагон»
•
Рисование «Пассажирский поезд»
•
Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса».

5 августа
(вторник)

6 августа
(среда)

Международный день светофора - 5 августа.
Беседа «Генерал дорожных знаков»
Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор»
Творческая мастерская : «Светофор» (выполнение в любой технике).
Дид.игра «Собери светофор».
День грибного дождя.
Рисование «Грибной дождь»
День ракушек.
Рассматривание ракушек.

День камней.
7 августа
(четверг)
8 августа
(пятница)

Коллекция камней.
Рисование на камушках.
Рассказ воспитателя о камнях.
10 августа - День физкультурника
День летних эстафет.

Тематическое занятие «День физкультурника»
Беседа о спорте, о его пользе здоровью.
Придумывание речевок для соревнований.
Рассматривание иллюстрации «Виды спорта».
Игры-эстафеты: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю»,
«Передай мяч».
Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и
белое», др.
- Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Всемирный день кошек.

АВГУСТ
2 неделя- «Неделя профессий»
11 августа
(понедельник)

День строителя - 11 августа.
Знакомство с профессией строитель.
•
Конструирование «Дом будущего»
•
Д/И «Что нужно строителю»

12 августа
(вторник)

День Военно-воздушных сил РФ – 12 августа.
Знакомство с профессией летчик, пилот".
•
Беседа о профессии
•
Рассматривание иллюстраций по теме.

13 августа
(среда)
14 августа
(четверг)

15 августа
(пятница)

Международный день Левшей.
Беседа «Кто такой левша?»
Международный день правил дорожного движения.
Знакомство с работой инспектора ГИБДД.
•
Беседа о профессии
•
Д/И «Какой знак», «Как правильно»
•
П/И «Автомобили»
Медовый Спас.
Знакомимся с профессией археолог.
День археолога - 15 августа.
День Авиастроителя.
Все профессии нужны, все профессии важны.
•
Беседа «Кем работают мои родители»
•
Фотовыставка «Все профессии нужны, все профессии
важны»
•
Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что перепутал
художник»
День малинового варенья. Развлечение.

АВГУСТ
3 неделя - «Дары сада и огорода»

18 августа
(понедельник)

19 августа
(вторник)

День овощей.
•
Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе»,
«Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок». • Рассматривание
иллюстраций «Овощи», • Чтение Ю. Тувим «Овощи».
•
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».
•
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото»,
«Назови овощ».
•
Хороводная игра «Урожайная».
•
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной
суп».
•
Подвижная игра «Кабачок».
Яблочный Спас . День фруктов
•
Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
•
Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Фруктовый сад»
•
Отгадывание загадок
•
Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»
•
П/И «Хитрая лиса»

20 августа
(среда)

20 августа - День рождения Чебурашки.
Рисование «Рисуем чебурашку».
День Лимонада.
Дары леса.
-Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса».
-Презентация «Съедобные и несъедобные грибы».
-Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы».
-Рассказ «Способы употребления грибов в пищу».
-Чтение рассказ В.Катаев «Грибы».
-Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту»,
«Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собирем грибы».

21 августа
(четверг)

День ягод
Иллюстрации различных ягод.
Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные
дары (ягоды)».
Дидактические игры: «Да – нет».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
• Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика»,
Павлова Н. «Земляничка».
Загадки о ягодах.

22 августа
(пятница)

День Государственного флага РФ
Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Символика России»
Дидактическая игра «Белый, синий, красный»
Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ
- Чтение художественной литературы: И.Шмелёв « Русская песня».
С.Баруздин «С чего начинается Родина»

Тематическое занятие «День Государственного флага РФ.»
«День фантика».

Коллекция фантиков.
Превращение фантика в бабочку.
АВГУСТ
4 неделя – «Неделя прощания с летом»
25 августа
(понедельник)

26 августа
(вторник)

24 августа – экологический праздник летнего леса.
Развлечение: «Путешествие в лес».
Экологическая викторина.
День картофеля
Беседа о картофеле «Чем полезен картофель».
День колокольчика.
-Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами».

27 августа
(среда)

27 августа - День российского кино
Тематическое занятие «День российского кино».
Просмотр мультфильма.

28 августа
(четверг)

День занимательной математики

Д/игры, настольно-печатные игры.
Ореховый Спас.

29 августа
(пятница)

День рождения «Мухи-Цокотухи». Просмотр мультфильма «МухаЦокотуха».
До свидания – Лето!

Развлечение: «До - свидания Лето!»
Составление рассказов на тему «Как прошло мое лето».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Контролируем давление

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».