ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1от 31.08.2023г
Утверждено
Заведующей МАДОУ «Детский сад №19»
Т.В.Зарипова
Приказ № 60 от 31.08.2023г
Учебный план
МАДОУ «Детский сад №19» на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану.
Учебный план – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательной деятелности в учебном году, который разработан в соответствии:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г №1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
- Постановление Главного госдарственного санитарного врача Российской Федерации о 28 сентбря 2020г №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о 28.01.2021г №2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенческие нормативы и требования к обеспечению безопасности и
безвредности для человка факторов среды обитания»;
- Уставом МАДОУ «Детский сад №19».
Содержание образовательной деятельности осуществляется по образовательной программе дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад №19» (далее ОП ДО) выстроена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее ФГОС ДО), на основе федеральной образовательной программой дошкольного образования
(далее ФОП ДО).Реализация учебного плана осуществляется с детьми в обычном режиме, при особых обстоятельствах может
проводиться с использованием дистанционных технологий.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации
образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20
(п.35.8 ФОП ДО).
Воспитателю предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе,
интегрировать содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. В образовательном процессе используется
интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми формы детской
деятельности (занятия, проекты, культурные практики, развлечения и т.п.), так и самостоятельную деятельность детей.
Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая вариативность воспитания и
образования, отражает направление деятельности ДОУ по реализации парциальной образовательной программы «СамоЦвет»
с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с
детьми дошкольного возраста. Реализация данной программы осуществляется через такие виды детской деятельности:
двигательная на воздухе (подвижные игры народов Урала; познавательно-исследовательская (целевые прогулки по городу,
проектная деятельность, беседы по приобщению детей к истории, культуре, природе родного края); коммуникативная (чтение
и знакомство с литературным творчеством народов Урала).
Образовательный процесс охватывает работу в группах общеразвивающей направленности с детьми раннего возраста (1 – 3
года); младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет) и старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Количество возрастных групп
– 5, из них:
- 2 группа раннего возраста – с 2 лет до 3 лет;
- Младшая группа – с 3 лет до 4 лет;
- средняя группа – с 4 лет до 5 лет;
- старшая группа – с 5 лет до 6 лет;
- подготовительная группа – с 6 лет до 7 лет.
Учебный план реализации ОП ДО в группах раннего возраста
Вид
Образовательная
область
деятельности
Продолжительность занятий, не более
Периодичность в неделю/продолжит. (мин)
с 2 лет до 3 лет
10 мин
Обязательная часть
Игровая
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Самообслуж-е и эл.
трудовые действия
Познавательная
Речевое развитие
Общение и речевая
Художественноэстетическое
развитие
Изобразительная
Конструктивная
Музыкальная
Физическое
развитие
Ежедневно,
в режимных моментах
Двигательная
Итого:
1
10
2
20
1
10
1
10
2
20
3
30
Виды занятий, игр, образовательные
ситуации
Отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра,
игры с
дидактическими игрушками
Убирает игрушки, подметает веником, поливает из лейки
и другое
Экспериментирование с материалами и веществами
(песок, вода, тесто и другое). Общение со взрослым и
сверстниками.
Формирование математических представлений
Ситуативно-деловое общение со взрослым и
эмоционально- практическое со сверстниками под
руководством
взрослого. Понимание
речи
взрослого, слушание и понимание стихов,
активная речь
Рисование.
Конструирование из мелкого и крупного строительного
Материала. Лепка.
Слушание музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения
Основные движения, общеразвивающие упражнения,
простыеподвижные игры
10
100
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
В режимные моменты
Прогулки, беседы, экскурсии по детскому саду, вокруг здания, сюжетно-отобразительные игры
Итого:
10
100
Учебный план реализации ОП ДО в дошкольных группах
Образовательная
Вид
деятельности
область
Продолжительность занятий, не
более
Периодичность в неделю/ Продолжительность (мин)
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет
15 мин
20 мин
25 мин
Виды занятий, игр
30 мин
Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие
Игровая
Элементарная
трудовая
Физическое
развитие
Ежедневно, в режимных моментах, и в культурно-досуговой
деятельности
Ежедневно, в режимных моментах
Ежедневно, в режимных
моментах, в форме культурной
практики
Двигательная в
помещении
2
30
2
40
2
50
2
60
Музыкальная
2
30
2
40
2
50
2
60
Изобразительная
1
15
1
20
2
50
2
60
1
15
1
20
1
25
1
30
2
30
2
40
2
50
3
90
Художественноэстетическое
развитие
Конструктивная
Познавательное
развитие
Познавательноисследовательская
Сюжетно-ролевая игра,
театрализованная, режиссерская,
строительно-конструктивная,
дидактическая, игры с правилами
Самообслуживание, труд в
природе, ручной труд,
хозяйственно-бытовой труд,
сервировка
стола к приему пищи
Основные виды движений.
Общеразвивающие
и спортивные упражнения,
подвижные и элементы
спортивных игр и другое
Слушание и понимание
музыкальных произведений,
пение, музыкальноритмические движения, игра
на детских
музыкальных инструментах
Рисование, лепка,
аппликация,
художественный
труд
Конструирование из разных
материалов по
образцу, условию и замыслу ребенка
Исследовательская
деятельность,
экспериментирование,
опыты.
Формирование математических
представлений, игры-
Речевое развитие
Общение и речевая
Итого:
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Речевое развитие
1
9
15
1
1
Изобразительная
0,5
15
1
20
0,5
15
Итого:
Всего фактический объем
образовательной нагрузки
Культурные практики в режимных
моментах
2
50
2
135
9
180
11
275
12
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Двигательная на
воздухе
Общение и речевая
20
0,5
1
25
0,5
20
0,5
1
60
360
30
0,5
25
0,5
30
0,5
2
30
2
40
2
50
2
60
11
165
11
220
13
325
14
420
Чтение худ. литературы
рассуждения,
образовательные
ситуации
Ситуативно-деловое общение,
внеситуативно-познавательное,
внеситуативно-личностное.
Слушание речи взрослого и
сверстников,
активная диалогическая и
монологическая
речь
Чтение худ. литературы;
х/б труд
Подвижные игры народов Урала
Рисование (аппликация) по
мотивам традиционных узоров
(костюмов) народов
Урала
Слушание произведений народов
Урала,
заучивание, элементы театрализации