ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 1от 31.08.2023г Утверждено Заведующей МАДОУ «Детский сад №19» Т.В.Зарипова Приказ № 60 от 31.08.2023г Учебный план МАДОУ «Детский сад №19» на 2023-2024 учебный год Пояснительная записка к учебному плану. Учебный план – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятелности в учебном году, который разработан в соответствии: - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273-ФЗ; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями; - Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Постановление Главного госдарственного санитарного врача Российской Федерации о 28 сентбря 2020г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о 28.01.2021г №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенческие нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человка факторов среды обитания»; - Уставом МАДОУ «Детский сад №19». Содержание образовательной деятельности осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №19» (далее ОП ДО) выстроена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), на основе федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО).Реализация учебного плана осуществляется с детьми в обычном режиме, при особых обстоятельствах может проводиться с использованием дистанционных технологий. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20 (п.35.8 ФОП ДО). Воспитателю предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (занятия, проекты, культурные практики, развлечения и т.п.), так и самостоятельную деятельность детей. Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая вариативность воспитания и образования, отражает направление деятельности ДОУ по реализации парциальной образовательной программы «СамоЦвет» с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Реализация данной программы осуществляется через такие виды детской деятельности: двигательная на воздухе (подвижные игры народов Урала; познавательно-исследовательская (целевые прогулки по городу, проектная деятельность, беседы по приобщению детей к истории, культуре, природе родного края); коммуникативная (чтение и знакомство с литературным творчеством народов Урала). Образовательный процесс охватывает работу в группах общеразвивающей направленности с детьми раннего возраста (1 – 3 года); младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет) и старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Количество возрастных групп – 5, из них: - 2 группа раннего возраста – с 2 лет до 3 лет; - Младшая группа – с 3 лет до 4 лет; - средняя группа – с 4 лет до 5 лет; - старшая группа – с 5 лет до 6 лет; - подготовительная группа – с 6 лет до 7 лет. Учебный план реализации ОП ДО в группах раннего возраста Вид Образовательная область деятельности Продолжительность занятий, не более Периодичность в неделю/продолжит. (мин) с 2 лет до 3 лет 10 мин Обязательная часть Игровая Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Самообслуж-е и эл. трудовые действия Познавательная Речевое развитие Общение и речевая Художественноэстетическое развитие Изобразительная Конструктивная Музыкальная Физическое развитие Ежедневно, в режимных моментах Двигательная Итого: 1 10 2 20 1 10 1 10 2 20 3 30 Виды занятий, игр, образовательные ситуации Отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками Убирает игрушки, подметает веником, поливает из лейки и другое Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другое). Общение со взрослым и сверстниками. Формирование математических представлений Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально- практическое со сверстниками под руководством взрослого. Понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь Рисование. Конструирование из мелкого и крупного строительного Материала. Лепка. Слушание музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения Основные движения, общеразвивающие упражнения, простыеподвижные игры 10 100 Часть, формируемая участниками образовательных отношений В режимные моменты Прогулки, беседы, экскурсии по детскому саду, вокруг здания, сюжетно-отобразительные игры Итого: 10 100 Учебный план реализации ОП ДО в дошкольных группах Образовательная Вид деятельности область Продолжительность занятий, не более Периодичность в неделю/ Продолжительность (мин) с 3 до 4 лет с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет 15 мин 20 мин 25 мин Виды занятий, игр 30 мин Обязательная часть Социальнокоммуникативное развитие Игровая Элементарная трудовая Физическое развитие Ежедневно, в режимных моментах, и в культурно-досуговой деятельности Ежедневно, в режимных моментах Ежедневно, в режимных моментах, в форме культурной практики Двигательная в помещении 2 30 2 40 2 50 2 60 Музыкальная 2 30 2 40 2 50 2 60 Изобразительная 1 15 1 20 2 50 2 60 1 15 1 20 1 25 1 30 2 30 2 40 2 50 3 90 Художественноэстетическое развитие Конструктивная Познавательное развитие Познавательноисследовательская Сюжетно-ролевая игра, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, игры с правилами Самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд, сервировка стола к приему пищи Основные виды движений. Общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое Слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах Рисование, лепка, аппликация, художественный труд Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка Исследовательская деятельность, экспериментирование, опыты. Формирование математических представлений, игры- Речевое развитие Общение и речевая Итого: Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Речевое развитие 1 9 15 1 1 Изобразительная 0,5 15 1 20 0,5 15 Итого: Всего фактический объем образовательной нагрузки Культурные практики в режимных моментах 2 50 2 135 9 180 11 275 12 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Двигательная на воздухе Общение и речевая 20 0,5 1 25 0,5 20 0,5 1 60 360 30 0,5 25 0,5 30 0,5 2 30 2 40 2 50 2 60 11 165 11 220 13 325 14 420 Чтение худ. литературы рассуждения, образовательные ситуации Ситуативно-деловое общение, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное. Слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь Чтение худ. литературы; х/б труд Подвижные игры народов Урала Рисование (аппликация) по мотивам традиционных узоров (костюмов) народов Урала Слушание произведений народов Урала, заучивание, элементы театрализации