Учебный план 2023-24 учебный год

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1от 31.08.2023г

Утверждено
Заведующей МАДОУ «Детский сад №19»
Т.В.Зарипова
Приказ № 60 от 31.08.2023г

Учебный план
МАДОУ «Детский сад №19» на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану.
Учебный план – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательной деятелности в учебном году, который разработан в соответствии:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г №1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
- Постановление Главного госдарственного санитарного врача Российской Федерации о 28 сентбря 2020г №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о 28.01.2021г №2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенческие нормативы и требования к обеспечению безопасности и
безвредности для человка факторов среды обитания»;
- Уставом МАДОУ «Детский сад №19».
Содержание образовательной деятельности осуществляется по образовательной программе дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад №19» (далее ОП ДО) выстроена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее ФГОС ДО), на основе федеральной образовательной программой дошкольного образования

(далее ФОП ДО).Реализация учебного плана осуществляется с детьми в обычном режиме, при особых обстоятельствах может
проводиться с использованием дистанционных технологий.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации
образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20
(п.35.8 ФОП ДО).
Воспитателю предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе,
интегрировать содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. В образовательном процессе используется
интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми формы детской
деятельности (занятия, проекты, культурные практики, развлечения и т.п.), так и самостоятельную деятельность детей.
Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая вариативность воспитания и
образования, отражает направление деятельности ДОУ по реализации парциальной образовательной программы «СамоЦвет»
с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с
детьми дошкольного возраста. Реализация данной программы осуществляется через такие виды детской деятельности:
двигательная на воздухе (подвижные игры народов Урала; познавательно-исследовательская (целевые прогулки по городу,
проектная деятельность, беседы по приобщению детей к истории, культуре, природе родного края); коммуникативная (чтение
и знакомство с литературным творчеством народов Урала).
Образовательный процесс охватывает работу в группах общеразвивающей направленности с детьми раннего возраста (1 – 3
года); младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет) и старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Количество возрастных групп
– 5, из них:
- 2 группа раннего возраста – с 2 лет до 3 лет;
- Младшая группа – с 3 лет до 4 лет;
- средняя группа – с 4 лет до 5 лет;
- старшая группа – с 5 лет до 6 лет;
- подготовительная группа – с 6 лет до 7 лет.

Учебный план реализации ОП ДО в группах раннего возраста
Вид
Образовательная
область
деятельности
Продолжительность занятий, не более

Периодичность в неделю/продолжит. (мин)
с 2 лет до 3 лет
10 мин
Обязательная часть

Игровая
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Самообслуж-е и эл.
трудовые действия
Познавательная

Речевое развитие

Общение и речевая

Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная
Конструктивная
Музыкальная

Физическое
развитие

Ежедневно,
в режимных моментах

Двигательная
Итого:

1

10

2

20

1

10

1

10

2

20

3

30

Виды занятий, игр, образовательные
ситуации

Отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра,
игры с
дидактическими игрушками
Убирает игрушки, подметает веником, поливает из лейки
и другое
Экспериментирование с материалами и веществами
(песок, вода, тесто и другое). Общение со взрослым и
сверстниками.
Формирование математических представлений
Ситуативно-деловое общение со взрослым и
эмоционально- практическое со сверстниками под
руководством
взрослого. Понимание
речи
взрослого, слушание и понимание стихов,
активная речь
Рисование.
Конструирование из мелкого и крупного строительного
Материала. Лепка.
Слушание музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения
Основные движения, общеразвивающие упражнения,
простыеподвижные игры

10
100
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
В режимные моменты
Прогулки, беседы, экскурсии по детскому саду, вокруг здания, сюжетно-отобразительные игры
Итого:
10
100

Учебный план реализации ОП ДО в дошкольных группах
Образовательная
Вид
деятельности
область
Продолжительность занятий, не
более

Периодичность в неделю/ Продолжительность (мин)
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет
15 мин

20 мин

25 мин

Виды занятий, игр

30 мин

Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие

Игровая

Элементарная
трудовая

Физическое
развитие

Ежедневно, в режимных моментах, и в культурно-досуговой
деятельности

Ежедневно, в режимных моментах

Ежедневно, в режимных
моментах, в форме культурной
практики

Двигательная в
помещении

2

30

2

40

2

50

2

60

Музыкальная

2

30

2

40

2

50

2

60

Изобразительная

1

15

1

20

2

50

2

60

1

15

1

20

1

25

1

30

2

30

2

40

2

50

3

90

Художественноэстетическое
развитие

Конструктивная

Познавательное
развитие

Познавательноисследовательская

Сюжетно-ролевая игра,
театрализованная, режиссерская,
строительно-конструктивная,
дидактическая, игры с правилами
Самообслуживание, труд в
природе, ручной труд,
хозяйственно-бытовой труд,
сервировка
стола к приему пищи
Основные виды движений.
Общеразвивающие
и спортивные упражнения,
подвижные и элементы
спортивных игр и другое
Слушание и понимание
музыкальных произведений,
пение, музыкальноритмические движения, игра
на детских
музыкальных инструментах
Рисование, лепка,
аппликация,
художественный
труд
Конструирование из разных
материалов по
образцу, условию и замыслу ребенка
Исследовательская
деятельность,
экспериментирование,
опыты.
Формирование математических
представлений, игры-

Речевое развитие

Общение и речевая

Итого:
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Речевое развитие

1

9

15

1

1

Изобразительная

0,5

15

1

20

0,5
15

Итого:
Всего фактический объем
образовательной нагрузки
Культурные практики в режимных
моментах

2

50

2

135
9
180
11
275
12
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

Двигательная на
воздухе

Общение и речевая

20

0,5

1

25

0,5
20

0,5

1

60

360

30

0,5
25

0,5

30
0,5

2

30

2

40

2

50

2

60

11

165

11

220

13

325

14

420

Чтение худ. литературы

рассуждения,
образовательные
ситуации
Ситуативно-деловое общение,
внеситуативно-познавательное,
внеситуативно-личностное.
Слушание речи взрослого и
сверстников,
активная диалогическая и
монологическая
речь

Чтение худ. литературы;
х/б труд

Подвижные игры народов Урала
Рисование (аппликация) по
мотивам традиционных узоров
(костюмов) народов
Урала
Слушание произведений народов
Урала,
заучивание, элементы театрализации


Наверх

Контролируем давление

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».