Адаптированная образовательная программа для детей с РАС
Описание образовательной программы
Федеральная адаптированная образовательная программа (ФАОП) дошкольного образования детей раннего и дошкольного
возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная
программа, разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории
детей раннего и дошкольного возраста.
Стандарт
определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных
образовательных программ дошкольного образования, а Программа
предоставляет примеры вариативных способов и средств
их достижения.
Программа является
документом, в соответствии с которым организация осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного
образования (далее организация), самостоятельно разрабатывают и утверждают федеральные адаптированные программы для обучающихся раннего
и дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
Данная программа адаптирована для обучающихся детей с расстройством
аутистического спектра (РАС). с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степенью проявления особенностей и образовательных потребностей. Они характеризуются своеобразием эмоциональной, волевой, когнитивной сфер и поведения в целом. Имеют неравномерно недостаточный уровень развития психических функций, который по отдельным показателям может соответствовать нормативному уровню, либо уровню развития детей с задержкой психического развития, либо уровню развития детей с интеллектуальной недостаточностью. При этом адаптация этих детей крайне
затруднена,
прежде всего, из-за нарушений коммуникации и социализации и в связи с наличием
дезадаптивных форм поведения.
Дети с РАС представляют собой исключительно неоднородную полиморфную группу, что проявляется как в клинических, так и в психолого-педагогических особенностях.