Адаптированная образовательная программа для детей с РАС

Описание образовательной программы

Федеральная адаптированная образовательная программа (ФАОП) дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста.

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Программа является документом, в соответствии с которым организация осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее организация), самостоятельно разрабатывают и утверждают федеральные адаптированные программы для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

Данная программа адаптирована для обучающихся детей с расстройством аутистического спектра (РАС). с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степенью проявления особенностей и образовательных потребностей. Они характеризуются своеобразием эмоциональной, волевой, когнитивной сфер и поведения в целом. Имеют неравномерно недостаточный уровень развития психических функций, который по отдельным показателям может соответствовать нормативному уровню, либо уровню развития детей с задержкой психического развития, либо уровню развития детей с интеллектуальной недостаточностью. При этом адаптация этих детей крайне Хочу такой сайт

затруднена, прежде всего, из-за нарушений коммуникации и социализации и в связи с наличием дезадаптивных форм поведения.

Дети с РАС представляют собой исключительно неоднородную полиморфную группу, что проявляется как в клинических, так и в психолого-педагогических особенностях. 

Адаптированная образовательная программа для воспитанников с РАС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022311 Директор/Заведующий Зарипова Татьяна Васильевна Дата подписания документа 26.09.2023 17:07:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

Контролируем давление

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».