Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При входе в здание имеется кнопка вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Здание и помещения учреждения, построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал, совмещен с физкультурными занятиями, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, сопутствующие помещения ( пищеблок, прачечная);

прилегающая территория имеет:

- оборудованные площадки для каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, горка, качели, оборудование для лазания.

- участок для ознакомления детей с природой (цветник, огород);

- групповые помещения имеют раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом, поддон для мытья ног и купания детей), раковины для умывания, полотенечные (где размещены полотенце для лица, для ног, расческа - индивидуальные для каждого ребёнка).

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются физкультурный и музыкальный зал (совмещены), кабинет логопеда. Оборудованы кабинеты необходимыми игрушками, пособиями, дидактическими играми в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов. Подробно посмотреть наполняемость кабинетов оборудованием можно в разделе «Материально-техническое оснащение ДОУ».

Количество оборудованных кабинетов:

Групповые комнаты -6,

Методический кабинет -1,

Кабинет учителя-логопеда - 1,

Кабинет педагога – психолога - 1,

Музыкальный -Физкультурный зал - 1,


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 19» функционируют объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, по освоению ими основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №19», адаптированной образовательной программы для детей с РАС, адаптированной образовательной программы для детей с ДЦП, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.В учреждении оборудовано 6 групповых помещений для проведения практических занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно — образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны.Объекты Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютернымоборудование, (телевизоры, ноутбуки),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В каждой возрастной группе оборудованы различные центры активности детей.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется библиотека, которая находится в методическом кабинете детского сада. В библиотеке имеются методические и учебно-наглядные пособия по всем образовательным областям, методическая литература, литература для детского художественного чтения, альбомы для рассматривания, другие периодические издания.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются:

·физкультурный зал;

В учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.Хочу такой сайт

В физкультурный зал имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей и для детей инвалидов и лиц с ОВЗ, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методическое обеспечение детского сада позволяет педагогам осуществлять воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком профессиональном уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы, по всем образовательным областям обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями, повышения профессиональной компетентности педагогов.

В детском саду созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Они включают в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • использование современных образовательных и коррекционных технологий:здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики и др.
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • кабинет логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного освещения;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе в здание имеется кнопка вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальные условия питания


Питание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии со СанПин 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32.

Создание отдельного меню для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, так как медицинскими показаниями выше указанных категорий детей индивидуальное питание не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ в соответствии с Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.С целью снижения заболеваемости проводятся профилактическиеи закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся осуществляется только с помощью педагога (мультимедийные энциклопедии) с использованием мультимедийного проектора и экрана для проектора, а так же телевизора в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами.


Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрен!

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

·музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

·магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяотсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната-нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната-нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».