Рабочая программа для детей 7-го года жизни
Описание образовательной программы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе
группе разработана в соответствии с ООП ДО, в соответствии с введением в
действие ФГОС ДО требований к структуре основной
образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 6-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям («физическое развитие», «социально— коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно – эстетическое
развитие»).
Программа спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона (Среднего Урала), ГО Верхотурский
и образовательных потребностей, и
запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).
Рабочая программа разработана в соответствии с действующим
законодательством, нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальным актами ДОУ, регулирующими его деятельность, более детально они представлены в ООП ДО.
Программа служит основой для организации по ней реального
образовательного процесса, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает
соответствовать требованиям, нужным для получения результатов. Корректировка
предполагается по двум направлениям:
—
корректировка реального процесса: если отклонение в процессе
носит угрожающий для получения положительных результатов характер, то его необходимо будет скорректировать таким образом,
чтобы он вернулся в прежнее русло, то есть стал соответствовать тому, что предусматривается ООП ДО, как наилучшим способом получения ожидаемых
результатов;
—
корректировка самой ООП в том случае, если обновляется нормативная правовая база системы
дошкольного образования, существенно изменяются условия (кадровые, финансовые, материально—технические и др.).
В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части (60%) – инновационная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание
пятое (инновационное), дополненное и переработанное). В части, формируемой участниками
образовательных отношений (40%) – образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст.
В
Программе на первый план
выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога
на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного
воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А.
Петровский и др.) о признании
самоценности дошкольного периода
детства.