Рабочая программа для детей 6 года жизни
Описание образовательной программы
Цель
Программы (п. 14.1 ФОП ДО): разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России), исторических и
национально-культурных традиций.
Программа
направлена на решение следующих задач (п. 14.2 ФОП ДО):
1. Обеспечение единых для Российской
Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы дошкольного образования.
2. Приобщение детей (в соответствии с
возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей.
3. Построение (структурирование)
содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к
образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения
ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.